В МАОУ СОШ № 11 обучается 698 учеников, из них 64 – обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (9,2%).
Среди обучающихся с ОВЗ присутствуют обучающиеся с тяжёлыми нарушениями речи, с нарушениями опорно–двигательного аппарата, с задержкой психического развития, дети-инвалиды по общему заболеванию.
Учебный процесс для 64 обучающихся с ОВЗ организован в составе инклюзивных классов, 6 обучаются на дому, из них 2 с использованием дистанционных образовательных технологий.
Реализуются следующие образовательные программы:
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования с обучающихся, имеющих ТНР (вариант 5.1 и 5.2);
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования с обучающихся с НОДА (вариант 6.1 и 6.2);
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования с обучающихся с ЗПР (вариант 7.1 и 7.2);
- Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с ЗПР;
- Программа коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом;
- Программа коррекционно-развивающих занятий с учителем-дефектологом;
- Программа коррекционно-развивающих занятий с педагогом-психологом.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Что нужно, чтобы ребенок получил право на специальные условия обучения?
Для подтверждения права ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на специальные условия обучения и воспитания в образовательной организации необходимо получить заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК).
На основании заключения ЦПМПК образовательная организация создает специальные условия обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Какие документы нужны для обследования?
Для проведения психолого-педагогического обследования в ЦПМПК понадобятся:
- заявление родителя (законного представителя) ребенка на проведение психолого-педагогического обследования в ЦПМПК;
- документ, подтверждающий полномочия по представлению интересов ребенка.
Также необходимы документы в соответствии с выбранной при подаче заявления на ЦПМПК целью обращения:
- создание специальных условий образования;
- создание специальных условий ГИА (ГИА-9, ГИА-11);
- консультация родителей (законных представителей) специалистами ЦПМПК.
Ребенок до 18 лет приходит на комиссию в сопровождении родителя (законного представителя).
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе оборудованы:
- ресурсный класс, с необходимым дидактическим материалом;
- кабинеты: учителя- дефектолога, педагога-психолога, учителя – логопеда;
- кабинет ЛФК ( для учащихся с НОДА);
- кабинет здоровья (для детей – инвалидов);
- сенсорные комнаты (тёмная и светлая);
- релаксационный комплекс;
- информационно – ресурсный центр.
Кадровое обеспечение – один из важнейших элементов создания модели организации инклюзивного образовательного процесса. Мы понимаем, что от педагога, как личности, прежде всего, зависит успех инклюзивного образования.
В школе введены в штат и работают специалисты: 1 учитель-логопед, 1 учитель-дефектолог, 1 педагог-психолог, 1 социальный педагог